Ла Манш. От Елены Парфены.

Как мы ездили к Ла-Маншу.

Здесь я должна рассказать, как мы готовились к путешествию, как выбирали новый мотоцикл для меня, как делали визы, копили деньги, покупали страховки и прокладывали маршрут. Как трижды находили протечки масла у свежекупленного Freewind-а, как ремонтировали Лехин XR и пытались на него навьючить вещи. Как Леха, зная как я вожу, все равно поверил, что доеду и вернусь. И как я сама в это поверила.

Но не хочется мне все это описывать. Если вкратце: Леха сказал: «Поехали!», я сказала: «Поехали», и мы поехали.

001

День первый. Москва-Орша.

Меряем дорогу отрезками по сто км, потому что так веселее. Едем в крайнем правом ряду, обгоняем только грузовики и фуры, все остальные обгоняют нас. Едим бутерброды на обочине и борщи в придорожном кафе. Убегаем от тучи, которая наступает на пятки от самой Москвы.

004

Я уже рассказывала, что каждый раз мы берем с собою путешествовать одну из божьих коров? В этот раз с нами поехал Кузьма.

003

Чистота и красота Белоруссии каждый раз поражают. Вот казалось бы, от границы всего 70 км, а словно и нет здесь никакой древнерусской тоски. И люди больше улыбаются и уступают дорогу чаще. Насколько я знаю, этот феномен не зависит от политики, там просто живут другие люди.

Решили остаться в Орше на ночлег. В единственной городской гостинице двухместные номера стоят около тысячи российских рублей (со стоянкой). Кроме того, предлагают бесплатно отнести вещи в номер и снова улыбаются. Располагаемся и идем гулять по городу.

Одна из центральных улиц

005

День второй. Орша-Гродно.

Московская туча все-таки догнала, попадаем несколько раз за день под короткий ливневый дождь, но сразу после выглядывает солнце. После Минска сворачиваем с трассы М1 на двухполосную дорогу до Гродно. Я очень нервничаю на обгонах, Леха страхует и подсказывает по скаларайдеру, когда лучше выезжать на встречную полосу. На Фривинде перестает работать спидометр и одометр, определяю приблизительную скорость по тахометру.

008

Туча не отстает! Доехали до Гродно около девяти вечера. У меня с собою были адреса шести гродненских гостиниц, мы объезжаем их по очереди. Две закрыты, в одной нет мест, еще одна слишком дорога для нас (сто долларов за двоих). На какой-то узкой центральной улочке я неожиданно упала. Как это произошло — не знаю, возможно случайно заблокировала задний тормоз. Печальный итог: разбит правый поворотник, поцарапан бок мотоцикла, а я ушибла руку. После падения усталость, дождь, холод, голод и темнота наваливаются разом, поэтому продолжаем искать гостиницу очень медленно.

Утро в Гродно тоже было сложным. Леха прямо на гостиничной стоянке решил разобрать свой мотоцикл и что-то там исправить. Не буду утомлять подробностями, но в какой-то момент наше путешествие было под максимальной угрозой срыва. Пока я нервно ходила в магазин за чаем и плюшками и выясняла, есть ли в Гродно интернет, чтоб просить белорусскую мото-общественность о помощи — Лехе удалось все починить. На этом лимит гродненских неприятностей был исчерпан и мы поехали дальше к границе с Польшей.

011

Границу прошли быстро, мотоциклистов охотно пропускают без очереди. Познакомились с двумя белорусскими байкерами, которые ехали на концерт АСDC в Варшаву.

Оп-ля, и мы в Польше.

012

Никто не знает, как начинается дорожное волшебство и от чего оно зависит, его бессмысленно пытаться почувствовать в «том самом месте» и никогда не получается повторить. Можно приехать к какой-нибудь живописной средневековой крепости, послушать экскурсию, сфотографироваться, но волшебства не случится, красивая декорация не оживет. А бывает так, что утром после очень холодной и сырой ночи в кемпинге выползаешь из палатки на солнце и оказываешься в настоящем гобелене, на вечнозеленом фоне, среди диких маргариток. А незнакомый сосед-немец из белоснежного дома на колесах вдруг приносит тебе чай в глиняной кружке. И в этом чае ровно столько сахара, сколько нужно для счастья, а на поверхности отражается маленький водопад цветущего жасмина.

Но, буду рассказывать обо всем по-порядку.

День третий.

Дорога вела нас по Польше от самой границы вдоль полей, мимо маленьких городков с неизменными костелами. Польские дороги — это почти всегда две полосы, ремонтируемые участки с объездами и достаточно крутые повороты. А еще эти дороги петляют между множеством населенных пунктов, в которых нужно ехать 50 км\ч.

Маленький привал

013

Подчиняясь навигатору, мы въехали в какие-то глухие леса (как оказалось потом, это было Мазурское поозерье). Тем временем стало темнеть, а до ближайшего кемпинга оставалось еще 60 км. На дороге перестали попадаться машины, но зато стали попадаться олени и белки. Олени мирно жевали что-то на обочине, а белка перебегала дорогу, ослепив нас оранжевым сиянием. Через несколько минут дорога неожиданно кончилась (она оказалось недостроенной и упиралась в большое озеро). Пришлось вернуться, на одной из развилок был указатель на объезд, который мы не заметили раньше. Еще пару часов ехали в полной темноте по какой-то глуши, между деревьями то тут, то там поблескивала вода. Как-то не очень верилось, что где-то неподалеку существует работающий кемпинг.

016

День четвертый -Замок Мальборк и Балтийское море.

Выехав из польского города Миколайки около двух часов дня, мы отправились дальше на северо-запад. К вечеру планировали добраться до Мальборка, самого большого в мире кирпичного замка, служившего резиденцией магистров Тевтонского ордена.

023

На следующее утро посетили замок Мальборк, под стенами которого наткнулись на страшную птичью драку (вороны против стрижа). Стриж ослаб и не мог летать. Решили отнести его подальше, на другую сторону замка. Пока несли, птица немного пришла в себя, вспорхнула и спряталась в кустах. Надеюсь, что сейчас стриж выздоровел, собрал большое войско, а все вороны его уважают и облетают стороной.

022

День шестой -Паром через Свину (г. Свиноуйсьце), остров Рюген.

Снова взяв курс на запад, мы покружили по небольшим серпантинам мимо Волинского национального парка, видели вход в зубровник, но заходить не стали. Наконец, немного заблудившись, выехали к парому через реку Свину. Дороги стали заметно лучше, городки — богаче и аккуратнее (может потому, что Германия близко).

033

На немецких автобанах совершенно не чувствуется скорость. Даже я, мотоциклист-улитка, совершенно без принуждения ехала около 150.

Заселение в кемпинг на Рюгене прошло не без казусов. По английски никто из персонала не говорил, общались жестами и улыбками. С нас взяли 25 евро и выдали магнитные карточки для прохода в туалеты. При выселении вернули 12 евро, оказалось, это был депозит на пользование душем (2 евро – 10 минут) и стиральными машинами (2 евро). Ни тем ни другим мы не воспользовались, так как не смогли включить. Нужно ли говорить, что повсюду была идеальная чистота и скакали белки (но в кадр не попадали).

037

День седьмой и восьмой (30-ое и 31-ое мая)

Дорога в Бремен и неожиданная встреча с бременскими музыкантами.

047

Седьмой день нашего путешествия был самым мокрым. Ливень начался ранним утром и успел промочить вещи уже во время сбора палаточного лагеря. Поэтому, главное впечатление о дороге с острова Рюген в город Бремен — было очень, очень сыро и холодно. Ближе к вечеру мои дождевые штаны перестали “держать” воду и промокли по всей площади. Следом сразу промокли кожаные, что при температуре воздуха +10 совсем не делало дальнейшую дорогу приятной. Остановившись прямо на обочине автобана (что не рекомендуется), достала все оставшиеся сухие вещи, скрутила из них “колбасу” и обвязала ее вокруг поясницы и бедер, заправив все это под дождевик. И стала я похожа на мишленовского человека! Но дальше ехать было гораздо веселее, теплее и суше.

Маршрут дня (а проехали-то всего 400 км)

129

Утром выглянуло солнце! Дожидаясь Свету (которая за 32 часа проехала 2400 км, от Москвы до Бремена) решили заглянуть в мото-магазин “POLO”. С трудом удалось ограничиться только самыми необходимыми покупками, там столько всего, есть даже макароны в виде маленьких мотоциклов! Эх…

А вот и Света, проехавшая 32 часа без сна. Для меня это что-то фантастическое, а Светлана бодра и готова гулять по городу.

045

Голландская провинция, еда и город Амстердам День девятый и десятый (1 и 2-ое июня).

…изысканный бродит жираф

052

Еду в Магадан! Амстердам

056

Ну а дальше мы доехали в Амстердам, запутались в тамошних бесконечных развязках и перекрестках, заселились в кемпинг, где конопляный дым стелился над поляной (кстати, один из самых дорогих кемпингов, 24 евро с человеко-мотоцикла в сутки) и пошли гулять по вечернему городу. Пили вино на открытых площадках маленьких кафе и бродили вдоль каналов с Юрой (это мой друг давно живущий в городе А).

Девушки на Централ-Стейшн

057

Бельгийские дороги, хостелы города Брюгге и попытка порисовать на мосту 11 и 12 день путешествия (3-е и 4-ое июня)

Следующим пунктом путешествия (после Амстердама) был намечен город Брюгге, с ним нас разделяло всего 250 км хороших голландско-бельгийских дорог. С того самого, солнечного, дня в Амстердаме погода наладилась и стала похожа на летнюю. Ехали мы не спеша и кроме того, что у Лехи постоянно кончалось топливо (на его XR-e самый маленький бак и самый большой расход бензина), ничего значительного не происходило. Если бензин заканчивался между заправками — приходилось останавливаться и ждать, пока Леха наклонит мотоцикл, чтоб бензин перелился из резервного бака. На одной из таких остановок на обочине хай-вея (а там останавливаться категорически не рекомендуется), нас поприветствовала местная полиция. Пока Леха в отдалении производил операцию переливания, я на жестовом английском объясняла двум голубоглазым голландским копам почему мы стоим. Полицейские проверили права, улыбнулись и вызвали службу тех. помощи, которая сопроводила нас до самой заправки, где мы залили бензин и вежливо распрощались (а ведь служители закона могли и шашкой рубануть штраф впаять)

Утомившись постоянно нас останавливать и загонять на заправки, Леха скомандовал ехать прямо до города Роттердам, в то время как сам он заправится и догонит. Казалось бы, что могло пойти не так? В результате мы ждали его на одном повороте в город, а он нас на другом. Эмоционально посовещавшись со Светланой, решили заехать в Роттердам, найти там что-нибудь с адресом и прислать этот адрес Лехе, который по ЖПС нас найдет. И вот спустя час, окончательно заблудившись в транспортных развязках и голландских указателях с одними согласными, стоим мы в гигантской пробке на мосту и бессмысленно смотрим в карту. Хочется есть, пить и ругаться одновременно, куда ехать дальше — неизвестно, деньги на телефоне почти закончились. И вдруг к нам подъезжает похожий на Сталлоне прекрасный принц на белом мотоцикле. И этот принц, запыленный дальними странствиями, весь в наклейках и нашивках, спрашивает, а не нужна ли нам помощь? И, что вы думаете, мы ему ответили? Конечно не нужна, у нас же все в порядке. И он уезжает ловко лавируя между машин, а мы переглядываемся и понимаем, что помощь нам, как раз, очень нужна. Но дальше все как-то само собою решилось, мы нашли адрес, Леха нашел нас, и все вместе поехали дальше.

063

Утро было прекрасным и омрачила его только итальянская собачка, которая пришла по своим естественным делам на нашу лужайку (а я-то думала раньше, что в Европе собачки ведут себя как европейцы и такого себе не позволяют, ну или их хозяева не позволяют). Но завтрак трех мото-путешественников, которые в едут уже вторую неделю не так-то легко испортить!

Ну и прогулка по Брюгге, о которой так долго мечтала: пряничные дома, девушки в белых платьях на белых велосипедах, японские пенсионеры, каналы, мосты, кораблики, снова японские пенсионеры, опять пряничные дома, фруктовое пиво… потом я устала от красоты и села под деревом на мосту, чтоб порисовать, а Леха и Света ушли кататься на кораблике.

068 071 128

Нормандия, купание в Ла-Манше и кемпинг рядом с г. Лаон 13 день путешествия (5-ое июня).

079

После Брюгге у нас выросли крылья за спиной. До Ла-Манша осталось 150 км, а ведь это самая дальняя точка маршрута. Интересно еще, что до Французской границы смена европейских стран было очень условной и постепенной, но как только показался синий дорожный щит со звездами и надписью «FRANCE», у меня на лице появилась блуждающая улыбка, а в голове заиграла торжественная музыка. И сразу травы запахли иначе и небо стало выше. И как будто все, что я видела до сих пор, было только лишь декорацией.

Очень быстро мы прибыли в г. Кале, искупались в Ла-Манше, съели по мороженому и поехали дальше.

“Я доехал до конечной…”

077

Не простая это работа, на мокром песке надевать мото-боты

080

Шампанское по утрам и Реймский собор – 14 день путешествия (6-ое июня).

087

Поиски бензина так и не увенчались успехом, решили разлить последнее топливо поровну на три мотоцикла и доехать до ближайшего кемпинга, тем более, что рядом с кемпингом навигатор показал какую-то заправку. Приехав в лагерь, немного удивились, вместо традиционного европейского порядка и стерильности, там было несколько старых кемперов вросших в землю и лужайка для палаток. Нас встретил хозяин кемпинга, радушный француз в растянутой футболке. Объяснялись на пальцах (мы знали три слова по фр., он столько же по англ.), но Леха, гений коммуникаций, умудрился не только оплатить ночлег (кстати, 10 евро за троих), но и купить ящик пива

В полной темноте на берегу озера мы распили сидр и пиво. В воде плескался невидимый зверь или рыба, покормив его фр. крутонами, уставшие путешественники (мы) отправились спать.

Наше утро

095

Бензин заканчивается, но жизнь продолжается; из Франции в Германию. 15 день путешествия (7-ое июня).

096

Несмотря на прекрасную погоду и красОты вокруг, бензина в наших баках за ночь не прибавилось. Во всех мотоциклах оставалось где-то на 50 км пути, и это вызывало некоторую тревогу. Заправка неподалеку от кемпинга, на которую вчера указал навигатор, оказалась закрытой (и, судя по объявлениям, давно и надолго). Посмотреть где ближайшая, навигатор не позволил — сели батарейки. Наш “квест” усложнился: найти город, найти там магазин с батарейками, потом найти заправку и надеяться, что на ней обслуживают по нашим карточкам или за наличные. А кругом по-прежнему поля… Сначала нашелся город (скорее всего деревушка), там нашелся магазин с колоритным продавцом (ни слова по английски, как и почти везде во Фр.), батарейки тоже нашлись, затем оживший навигатор показал нам заправку в 60 км. Нужно было принимать решение: сливаем бензин Лехе и отправляем его за топливом, либо пытаемся доехать все вместе. Но, во-первых, не факт, что не этой станции получится заправиться, и лучше (веселее) все-таки застрять вместе. И был еще небольшой шанс, что в этом краю коров и пшеницы попадется заправка которой нет в навигаторе (можно еще расспрашивать местных в каждом населенном пункте). Мы предположили, что “кривая вывезет” и поехали вместе.

Довольно странно было так долго катиться на “бензиновых парах” напряженно вслушиваясь, не заглохли ли спутники. Мой датчик топлива давно показывал ноль (хорошо, что бывают не очень точные датчики). А вокруг все та же утренняя идиллия: птицы поют, солнце светит, облака медленно ползут.., ну как в такой ситуации паниковать?

И вот, когда надежда была совершенно потеряна, но пары бензина еще действовали, я увидела искомую заправку! Она, правда, была закрыта на обед часа на 3-4, но это уже мелочи, так как там принимали наличность. Потом к нам вышла добрая француженка, которая, увидев наши сложные щи лица, решила прервать свой трехчасовой обед и заправить нас. Йу-ху!

097

Ну а потом были снова поля, после которых мы все-таки выехали на хай-вей с сторону Люксембурга и Германии.

098

Дорога замков, Германия 16 день (8-ое июня).

К путешествию по немецкой дороге замков мы подготовились не очень хорошо. Во-первых, у нас на этот маршрут был всего один день (а для него и недели мало), а во-вторых, цепочка точек в навигаторе и исторические справки из интернета про каждый город — вот и вся наша подготовка. Так что, скорее, это была обзорная экскурсия по городам с трудно-произносимыми названиями и трудно-проезжаемыми улицами.

108

Пока мы гуляли, кони отдыхали в гараже. Навьючив вещи, мы поехали дальше, в город Прагу.

Прага 17 и 18 дни (9-ое и 10-ое июня).

После утренней прогулки по Бамбергу нашему дружному отряду предстояло проехать 300 км до Праги. Первое же чешское придорожное кафе поразило нас своими низкими ценами и неуловимой атмосферой совка, такой родной после всех этих “западов”. Наколка у официантки была лихо сдвинута на бок, а котлета была такой по-детсадовски безвкУсной, что нас накрыла ностальгия.

113

122

Я очень хотела посмотреть на те самые кварталы из “Голема” Майринка, но так быстро и просто в это волшебство не попадешь, наверное.

Дальше мы шли куда глаза глядят. И вышли на набережную к лебедям. Посидели там, посмотрели на закат и… неожиданно решили завтра из Праги уезжать (хотя были еще несколько дней в запасе). Накатило что-то, как говорил дядя Ваня Охлобыстин в “Даун-Хаусе”. Вот просто закончились у нас силы, у всех разом. И дальше нужно было либо два-три дня отдыхать, отсыпаться и лежать на диване (а как это сделать в Праге, зная, что за каждым домом еще один удивительный дом или улица), либо уезжать. Мы выбрали второе.

Я опасалась, что не смогу проехать за день тысячу, но проехала. Зато приключений в этот последний день было много: на заправках на принимали карточки (гроза вырубила связь со спутником), а наличности у нас было мало; потом где-то под Минском Лехин мотоцикл стал жутко грохотать, “не жилец”, подумали мы, и стали принимать сложные решения: вызывать эвакуатор из Минска и оставлять мотик там, а потом возвращаться; или тащить его фривиндом на тросе(!), откупаясь от гаишников по дороге (то-то было бы веселье). Но бензин нашелся, а в мотике всего-лишь открутился глушитель. Потом меня жутко подрезал нервный водитель на обгоне, Л. пустился в погоню, водитель стал что-то кидать в него из окна и они оба умчались вдаль на космических скоростях, а я осталась “тащиться” свои 120. Было весело! Догнала их на границе, где Леха сдавал весельчака гаишникам, но нужно было ехать писать что-то в отделении г. Смоленска и мы решили отпустить его с миром и искренними пожеланиями скорейшей встречи с камазом.

А потом мы приехали в Москву, где выпили шампанского и проспали почти сутки. Тут и сказочке конец!

Мотоциклы: Honda XR 650r Suzuki Freewind (XF) Yamaha Fazer

И еще самые распространенные вопросы по путешествию: 1. Сколько денег? В Европе мы тратим 20 000 рублей в неделю на человека (разумно экономим на жилье и не едим в дорогих ресторанах). Экскурсии не любим (за редким исключением), устраиваем их себе сами. 2. Как получили визу? Путем сложных махинаций с бронированием хостелов на всем маршруте и последующей отменой брони. 3. Не сложно ли жить в кемпингах? Не сложно, если это не каждый день. У нас получилось 50х50 кемпинги и хостелы (иногда жили в приличных гостиницах). 4. Что было самым неприятным? Для меня — ежедневное закукоживание вещей на мотоцикл:) Ну и день холодного дождя по дороге в Бремен.

Ваша Елена Parfena. Спасибо, что дочитали:)