Белое море. От Татьяны Тращенковой.

Мы хотели смотреть не только севера и природу, но и так сказать, разнообразить наше мотослетное меню, посетив известный слет “Мотобухта”. В общем, не успев очухаться от прошлых выходных и Онеги , мы снова собрали вещи, на этот раз навьючив их на мотоциклы, и помчались на север.

0_edc9e_50a72d82_XXL

Дело шло к вечеру и мы решили искать ночлег. Правда вот найти его после Вологды проблематично, потому что везде или болота или населенка. Накрутив круги по местным отвороткам, мы плюнули и разложили лагерь в кустах возле какого-то шлагбаума недалеко от основной трассы, сожрали доширак и легли спать. Зацените, какой стильный столик))))

0_edca1_23fec68b_XXL

Место было очень кочкастое, спать было проблемно, но нас спасли толстые пенки-самонадувайки. Евгения то ли ночью, то ли утром укусила мошка прям в глаз и глаз распух,выглядело устрашающе. Но мы залили ему альбуцид и как рукой сняло))) Зато утром нас порадовала погода и красивые поля вологодчины)))

0_edca3_ff0f1a7e_XXL

Мы потусили, съели мороженку и помчались дальше. На подъездах к Вытегре погода нам резко напомнила, что вообще-то не расслабляйтесь, вы на севере или где?)) Очень похолодало, заходили тучи,закапал дождик, пришлось перелезть из любимой и удобной джерси в куртку.

0_edca9_601884f2_XXL

И вот она, Карелия! Мы решили традиции не изменять и вкатили лично ручками мопедки. Понятия не имею, откуда эта традиция, что она значит, и нужно везде это делать или только в определенном месте?)) Но мы решили, что любой хороший фэншуй-это круто и развлеклись немного)))

0_edcac_3014a4fc_XXL

Гостинка оказалась очень чистой, уютной, стоила своих денег, а моты можно было не развьючивать, потому что огороженная территория и с камерами. К вечеру двухколесных прибавилось))

0_edc4f_91c1673b_XXL 0_edc4e_4a7a868e_XXL

Вообще мы отлично отдохнули и утром помчались на Мурманскую трассу. Стало холодать просто неимоверно. Я стучала зубами, но ехала, путь-то я выбрала себе сама)))). Мурманская трасса просто чудесная! Шерпундера я кочегарила как могла))) Фото,правда, обратного пути)

0_edc86_b2bfb92c_XXL

Но иногда встречаются и ремонты. Вот брутальная заправка в Лоухах. Кстати, 92й бензин есть всегда, а вот 95й нет или он не очень хорошего качества.

0_edc50_5347196c_XXL

В Лоухах ремонты, поэтому приходилось либо тащится по лужам, либо чесать по встречке. В солнечную погоду это все было настолько пыльным, что за эти 15, или сколько там, км ты превращаешься просто в кусок земли какой-то)))))))) И вот мы добрались до того сааамогооо полярного круга. Если честно, не очень до него мне тогда было, начинал моросить дождь, стало еще холоднее, ноги мокрые, в общем, мы изобразили отвагу на лице, сделали фоточку и уехали.

0_edc51_cee31043_XXL

При приближении к Кандалакше пейзажи стали очень классными, а тучи висели так низко, что я еле успевала на дорогу смотреть, но и дождь усилился, даже не дождь, а такой жирный туман, который залеплял мне визор и снаружи и изнутри испариной, от скорости не разлетался, в общем, я как слепой котенок, ехала по интуиции и испытывала ужас думая, что или не отторможусь перед чем-то, или меня не видно, или еще что)) в общем, трусиха я,да)))))))))) У Евгения есть ОЗК, которые, как известно, лучшие друзья мототуристов))))))

0_edc52_8ec16ea8_XXL

На въезде в Кандалакшу пейзаж был очень крут, впереди горы, справа гаражи, впереди море)))))

0_edcb7_656aa98d_XXL

На само деле, до Мотобухты оставалось всего ничего-километров 250 и можно было махнуть, тем более, что ночью светло, но я замерзла просто невероятно, поэтому было принято решение затусить в гостинке, просушиться, зарядить электронику, а завтра с новыми силами абсолютно расслабленно приехать на место. Правда, мы рисковали, что все уже приедут, и палатки ставить будет негде, потому что нас обгоняло какое-то немыслимое количество народу. В холле познакомились с москвичами, тоже едущих на Бухту, сняли бокс на четверых- две раздельных комнаты с общим туалетом, 2 и 3 места в каждой комнате,стоило 650 руб. с носа, утром выдали завтрак, а вечером выдали обогреватель. Администратор была настолько крута,вежлива и профессиональна, что слов нет. очень приятно увидеть такое шикарное обслуживание где-то далеко-далеко в глубинке. Гостинка, надо сказать, была совковой, но за 650 руб она была нереально хороша, а завтрак был вообще шикарен.

До Умбы немного серпантинистый асфальт и шикарные виды.

0_edcba_18bf257f_XXL

А потом начался тот самый красный грейдер, которого было, километров, наверное 100. А пейзажи вокруг настолько хороши, что можно было щелкать фотиком постоянно))

0_edcbe_910a0ffa_XXL

0_edcc0_93bd01ff_XXL

На саму Бухту вело две дороги, попроще и посложнее, мы решили, что поедем, где проще и свернули в нужную отворотку. Я поднялась на подножки, воткнула 3-ю и бодро чесала по сосновому лесу и песочку. И что-то расслабилась, видно, увидев где-то внизу лагерь)))))) тут откуда не возьмись резкий спуск))) В общем, я почти что Петрансель)))) вылетела из нее знатно даже притормозить-переключиться не успела))))) Но лицо сохранила и гордо въехала на пункт “обилечивания”, так сказать)))))))) Оказалось, что это та дорога, которая сложнее))))) И тут мы удивились, потому что в лагере было очень мало народа. И где вся эта толпа, которая нас обгоняла?)) мы неспешно выбрали место в дальнем углу ( и как оказалось, не прогадали))), разложили палатку и пошли глазеть на участников)

0_edcc6_dd7920fc_XXL

Все было ооочень круто. Огромное спасибо оргам, потому что притащить бенз, микромагазинчик, полевую кухню, развлекалку в виде метания ножей и организовать экскурсию на мыс Корабль и аметистовый берег-это реально ооооочень заслуживает уважения. Кстати, аметистовый берег не сфотографировали, потому что не взяли с собой даже телефона)) зато набрали полные кофры карманы аметистов!))))

0_edc64_62bec0d4_XXL

А потом мы помчались покорять Красную пустыню в Кузомени и смотреть Варзугу- старейшее поморское поселение. Начали с Варзуги.

0_edcdc_57d77222_XXL

0_edce4_47265c4b_XXL 0_edce7_ae555ad9_XXL 0_edcea_fb9a7c34_XXL

Просторы там, конечно, словами не описать.

0_edce2_713c9175_XXL 0_edce9_54dd17f8_XXL 0_edcec_f477948e_XXL

Но мы хотим в песочницу. Кузомень-это очень харизматичное место. На некоторых фото его от Казахстана вообще не отличить. Мне очень понравилось ехать по песочку. За это спасибо Коле ephu без его эндуро-тура вообще бы ножками скребла))) . А тут ничего, прям бодро так мчалась, за 15 почти км свалилась 1 раз, и то, по глупости, потому что замешкалась)))))))

0_edc6f_bc0bb4ad_XXL__1_ 0_edced_3327e964_XXL

Старейшее кладбище с двухметровыми крестами, кругом песок..выглядит очень впечатляюще.