Норвегия. От Капушки.

Всю зиму я мечтала поехать куда-нибудь.

И первой попыткой этого «куда-нибудь» была Европа в мае, а второй попыткой стала страна моих грёз, куда мы намылились в считанные секунды. Подали документы на визу в Польшу, в течение трех дней получили её, один день из дней визы потратили на сборы, и 30 числа выдвинулись, упаковав 6 кофров и смазав цепь 🙂
Было решено проехать расстояние до Киева и там встретиться с kora_tania, но увы, что-то не сложилось. Погода стояла отличная, дорога после границы значительно улучшилась и мы поехали. До первого же гаишника 🙂 С нас сняли 500 рублей, а дальше приходилось тошнить.

fc624e94681b

Езда на медленной скорости очень выматывает. Добрались, покушали и пошли спать. Утром, проснувшись, выгнали моты с парковки, спросили, по какой дороге нам лучше ехать. Местами полотно было просто отличным, а местами нам приходилось объезжать лесными тропами отремонтированные участки. И все это в жару – баня еще та! 🙂 Проезжали вот такое местечко, где раньше отдыхали байкеры. Местный мальчик рассказал, что уже пару лет это место закрыто и никто не приезжает. Я обошла заведение с другой стороны и увидела за распахнутыми дверями лишь голые стены.

b3c11f4d70d0

Жара сменилась моросящим дождем и нам пришлось напяливать дождевики и ехать так до самой Польши.

b5920fa639f0

В отель Варшавы мы приехали ближе часам к 3 или 4 ночи. Хорошо, что там был номер, так как за всё путешествие мы ни разу не бронировали ни одного номера, и каждый раз везло 🙂 На следующее же утро распогодилось до жары и мы уже не в силах были одевать на себя кожаные куртки. Ехали в футболках, на моих плечах остался загар со следами рукавов от футболки и линия от перчаток.

Ехали мы так только по городу, там, где ограничение 60 и ремонт дорог. Никто не превышает и обгон невозможен. В общем так и плелись до заправки на выезде из города. Там я настояла одеть весь комплект экипа и поехать чуть резвее. К тому же начались автобаны. Лучшие дороги из тех, что я видела. 3 платных участка, кажется, если память не обманывает, по 11 злотых с мотоцикла. Здесь-то я и увидела на своем спидометре цифру 230, а времени на спидометр смотреть уже нет, да и прекратила откручивать. После такой скорости 170 кажется уже пешей ходьбой, кстати 🙂 на остановках мы валялись в тени на траве и сверялись с картами.

Ближе к ночи мы добрались до Германии, въехали в Берлин и потерялись 🙂  Мимо пританцовывая прошел дедушка, китайские студенты, немецкие подростки и просто непонятные люди. Все смотрели на сидящего на лавочке робота и держались от него подальше. Не в силах дальше плутать по городу мы поселились в дорогом отеле, поставили мотоциклы и скорее по койкам, так как уже валились с ног. А на утро пошли смотреть город. Браденбургские ворота.

018d0e51ae97

Снова стемнело, прежде, чем мы пересекли границу с Данией. Дорогу нам перебежали два маленьких олененка, но все хорошо, так как ехали мы уже в населенном пункте, отыскивая по навигатору ночлег. А дальше мы выдвинулись в Швецию. В основном интересные встречи были на заправках, вот и здесь мы встретили двух чудиков из Бельгии, путешествующих на Веспе. Снимаю шляпу…

Но хотелось всё вперед и вперед, потому что я знала, что там нас ждет мост Malmo – Tarnby (Копенгаген).

«Мост открывали весной 2000 г. Его длина 15 км, из них 7 – над водой, а 8 – под водой в туннеле. К мосту ведет 4-х километровый тоннель, который выныривает на крошечном островке и переходит в мост.» (с) Интернет.

Шел дождь, останавливаться там запрещено, поэтому вот вам фотография из интернета

a8b2493e3662

Проехали его и вуаля – мы в Швеции. Снова платим за дорогу и под дождем проходим эту страну на «ура», лишь слегка заблудившись в Гётенбурге из-за ремонта дорог. Прошли насквозь и ночью уже въехали в Норвегию… Как же я переживала, когда знала, что вот они – фьорды, а я на данный момент ничего не увижу, потому что кругом тьма кромешная. В таком случае мы поспешили в гостиницу в Осло и уже на следующее утро пошли гулять и смотреть на всё, что вокруг.

Дальше мы поехали в Народный музей (один из самых больших в Европе музеев под открытым небом) Сегодня на территории музея стоят 155 домов, сараев, амбаров и конюшен; каждой норвежской области – фюльке – выделен свой уголок.

d8ba62778a09

Естественно, главная цель – ставкирки 1200 года. И это действительно того стоило. Церковь построена без единого гвоздя.

acb3c07789e7

Тут начинается всё то, чего никогда не передашь словами. Сломалась Скала, поэтому мы молчали всю дорогу… Но частично я была этому даже рада, потому что такой захлест эмоций я не испытывала никогда в жизни… Грешна, на закате из глаз полились слезы, потому что солнце выглянуло из-за горы неожиданно и залило весь пейзаж малиновым цветом… Это не описать и не сфотографировать. Это просто одна картинка из памяти. Такого может и не будет больше никогда, а оно у меня есть. Дальше мы фотографируемся на обочине и спешим найти ночлег на полпути, потому что темнеет и по такой красоте ехать в ночи просто кощунственно.

e25102fca6c8

А на следующий день начинается бесчисленное количество водопадов и тоннелей. Погода благосклонна к нам и мы наслаждаемся поездкой как только можем.

d8760ef6b76a

Кстати, проехали самый длинный тоннель в мире, длинной 24,5 км. Ощущение того, что ты уже живешь в этом подземелье никак не покидало. А иногда казалось, что вот-вот выйдет гном, выдаст нам орудия труда и мы начнем работать на благо Норвегии, прорубая в скалах новые тоннели 🙂 По пути в Берген не могли не заехать во Флом.

Фломская железная дорога – одна из самых крутых железных дорог в мире со стандартной колеей. Почти 80% всей трассы имеет уклон в 55 тысячных долей, что соответствует подъему в один метр на каждые 18 м пути. Фломская железная дорога, построенная в экстремальных условиях норвежского ландшафта – настоящее произведение инженерного искусства. (с) Интернет.

А дальше, присев на веранде у воды мы подсчитали и прикинули, что времени на дорогу домой у нас остаётся в притык и нужно сматывать удочки. По дороге обратно вот такое зеркало воды:

aa4f0f02a766

Так как были забронированы билеты на паром из Стокгольма в Хельсинки, то получилось немного прогуляться и по столице Швеции, а вернее – по Старому Городу:

139cc9cc7419

Одиннадцатиэтажный паром поразил меня своими масштабами. Запарковали мотоциклы, крепко их привязали и пошли в сторону лифта. Пока изучали схему что и куда, в лифте приехали китайцы. Создалось ощущение, что они не только что здесь оказались, а уже давно здесь живут. Но это не суть. Каюта наша была на 9 этаже, а с 11-го мы наблюдали за всей красотой.

Спустя ночь такой поездки мы оказались в Хельсинки. Не зная куда пойти и что посмотреть купили путеводитель, который в красочных фотографиях рассказал нам, что, собственно говоря, пойти здесь некуда… Но для отчета сфотографировалась на фоне Сенатской площади. Голочку «была» поставила. Как бы плохо это не звучало.

1841fae0a872

Ну вот и всё 🙂 на границе с Россией нам пришлось расстаться. Сашка к себе, а я к себе. Слёзы в шлеме неудобно вытирать грязной перчаткой, поэтому расставание было недолгим. За Выборгом меня встретил господин Тартилыч, за что ему выражается огромный респект, так как уставшей ехать по Ленинградке одной мне было бы сложновато, а так всё как-то поувереннее и поспокойнее.

Всего за путешествие 6500 км. Поездка была действительно просто отличной и легкой.

А теперь я стараюсь окунуться в московский ритм и заново научиться ездить по этому городу 🙂