Словения. От Наташи Phoenix.

Ясен пень, выехать, как планировали, в 7 нам не удалось. Выехали в 9.

Погодка удалась – вспоминала рассказы Кофекошки – морось, пасмурность, бррр… Ветровое стекло на моем аппарате собирает воду, и становится ни фига не видно. Хорошо, минская трасса отличная, можно было не разглядывать дорогу, а ехать почти вслепую, ориентируясь по разметке и габаритам впереди идущих машин.

К Смоленску дождь, слава Богам, закончился. Было прохладно, но сухо. Зато спать не хотелось, а то я знаю, как в тепле размаривает и очухиваешься уже на встречке…

Границу с Белоруссией прошли за 2 минуты, у нас даже не проверили документы. Почти все время шли на крейсерских 120-130 км/ч, а в какой-то момент я разогналась до рекордных для меня 140. Но на них уже становится стремновато, плюс сильное сопротивление ветра и измененная управляемость из-за рюкзака, приделанного сзади. Да, в принципе, и не нужна такая скорость, ибо нарушение больше 20 км/ч уже может сказаться на кошельке, а денег и так в обрез…

Итого 753 км до жилища soko1, который любезно согласился нас приютить в Минске, мы проехали за 11 часов, из которых где-то 2,5 ушли на обед и заправки. Интересно, что у Свизарда бака на Магне до резерва хватает примерно на 160 км, а у меня на Спирите – на 240!

После пробной поездки в Ярославль, я боялась, что до Минска не доеду и умру по дороге. Но нет! Как ни странно эти 750 км стоили мне значительно меньших усилий, чем Ярик. То ли качество дороги, то ли еще что, но у меня, конечно, плечи и попа болели, но не так, как после Ярика! Что не может не радовать:)

День 2: Минск – почти Краков. 650 км.

Мотоцикл не зря называют железным конем. Во всяком случае, на второй-третий день попа так же приобретает форму сидушки, как и конного седла, и дорога переносится легче. Даже плечи стали меньше болеть, или просто ощущения притупились.

Потеряли 2 часа на границе с Польшей, чуть не умерли от жары, а потом от польского издевательства: при хороших в большинстве своем дорогах ограничения скорости 40-50-60 – это жестоко. И штрафы большие, и камеры везде. Хотя нам плюс – камеры спереди снимают, а номера у нас сзади. Хотя, думаю, трудно будет доказать, что по той же дороге в то же время ехали еще двое точно таких же:) В общем, нарушать не рекомендуется.

ем не менее, прошли 650 км и почти добрались до Кракова, но тут как-то резко стемнело и стало совсем некомфортно ехать. Поэтому остановились в первом же отеле, который не закрывался в 10 и где можно было пожрать!!!

Пейзажи в Польше очень похожи на наши, но вот мелкие городки и села, конечно, совсем другие. Самый точный для них эпитет – милые:) Отдельные домики, стриженные газончики, освещенные пешеходные переходы, стеллы со скульптурами Иисуса Христа и Девы Марии, увитые лентами и украшенные цветами – ляпота:) Еда дешевая и вкусная, зато бензин уже евро стоит!

По дороге встречали множество байкеров. И все такие чопперные, кожаные. Видимо, слет какой-то был.

Если вчера поздно вечером, когда мы уже доматывали последние 50 км до ночлега, о ПДД и ограничении скорости в населенных пунктах было забыто, то сегодня мы вовремя опомнились и вернулись в добропорядочное состояние – чуть не в каждом мелком городке, которые тут везде – не успел один закончиться, как уже следующий начался – стояли менты с радарами и строго следили…

Вот интересно тоже, в Европе, где плотность населения сильно выше, а территория сильно меньше, чем Россия, все равно почти везде, кроме больших городов, народ живет в собственных домах. Не то, что у нас.

В Кракове были в 3 часа дня. Если бы не навигатор, свою гостиницу мы не нашли бы никогда:) Быстро закинули вещи и пошли смотреть город.

Обошли почти весь Старый город – симпатично, но, в принципе, довольно похоже на Прагу. Собственно, неудивительно:) У меня даже восторг от всех этих красивых приставленных один к другому домов и узких улочек немного поутих – насмотрелась:) Уверена, правда, что вот Западная Европа меня заново поразит:)

День 4: Краков – Брно. 390 км.

В Польше напрочь отсутствует 92 бензин. Приходится лить 95-й. А еще есть какое-то спортивное топливо и какие-то странные банки – почти нигде нет обмена валюты, в основном отдельные обменники, которые вне центра крупного города весьма редки.

Граница Польши и Чехии проходит по мосту через реку и обозначена маленькой табличкой на столбе – Чешская республика. Хорошо им, черт возьми, в Евросоюзе:)

Добрались до Остравы, засели пообедать в совковом ресторане, а там вай-фай! Еле поборола желание срочно смотреть почту:) Вот что отлично делают чехи – это готовят! И порции у них зачетные! Не то, что в Польше… И еще забавно, что мы уже вполне сносно понимаем по-чешски, особенно меню. Все-таки уже третий раз тут.

В Остраве нам сообщили, что Европу в очередной раз затопило. Что в прошлом августе, когда мы на Brutal Assault’е в Чехии были, что сейчас – вокруг потоп, а мы и не заметили. Как встали на скоростную трассу, так и держали свои крейсерские. Пару раз, правда, попали в ливень. Никогда бы не подумала, что смогу ехать под ливнем на 120 км/ч. Зато на этой скорости с лобового стекла сдувало воду, и становилось что-то видно. А то обычно вслепую ехать приходится. Может, обрезать его можно? И еще антидождь полезная штука: он делает так, что капли не собираются вместе, а остаются мелкими, давая возможность видеть.

В Брно остановились у 13_49 , спасибо ему за это. Вкусно поели, пива попили и спать легли. Даже в инет не полезли:)

День 5: Брно – Братислава – Руст. 242 км

Здорово все-таки ездить по европейским дорогам: покрытие хорошее, повороты есть, но скоростные – не скучно ехать все время прямо, машин мало – красота.

На въезде в Брно нас в ответ поприветствовал мотобатовец. Забавно:) ПДД тут и в Чехии соблюдают строже, чем в Польше, где повсюду развешены камеры слежения.

Не зря я перед поезкой все время путала Словению и Словакию – они сами, по ходу, друг друга путают: в Братиславе везде пишется “словенский”, а не “словацкий”. Посмотрим, что будет в собственно Словении:)

Виньетту (оплата дорог) в Словении решили не покупать, ибо проезжаем за полдня, а стоит эта фигня недешево. В Чехии мы ее вообще еле купили – никто не понимал, о чем речь, пока нам dammerschlaf не сказал, как она по-чешски называется – дальнична знамка:)

Из Словакии направились в Австрию. По плану изначально у нас была Вена, но перед самой поезкой мне посоветовали в Вену не ехать, а остановиться в каком-нибудь небольшом городке типа Айзенштадта недалеко от озера Нойзидлер-Зее.Так мы и решили поступить, потому что на Вену все равно одного дня мало.

Маленькие австрийские городки, где домов всего-то два ряда вдоль главной дороги, – это просто мечта! Хочется выть и пищать и навсегда в них остаться!!! Я готова изменить Чехии, наверно, только с Австрией, Баварией и Скандинавией. Правда, в последних я еще не была:)

Айзенштадт симпатичный, но большеват – захотелось во что-то более мелкое и уютное, поэтому поехали дальше к самому озеру в городок Руст.

Это была наша тактическая ошибка, ибо озеро это популярное, и народу тут много. И цены соответствующие – за ночь 88 евро (в первом месте вообще за 140 евро комнату предлагали). Бензин больше 50 рублей, еда как в хорошем ресторане в Москве, но вкусная. И пиво нефильтрованное Passauer WeiBe отличное:)

Пять дней, пять стран. Но все равно какое-то нереальное будничное ощушение: да – проехали 1,5 тысячи км, да – в Австрии, да – живем в отеле по дороге. Но как-то это все просто что ли – едешь себе и едешь. И так и должно быть: как в подмосковье на выходные выехал:) Любопытно…

День 6: Руст – Шейфлинг. 228 км.

Завтрак в отеле, прогулка до озера, тишина и благодать. Так и привыкнуть недолго:) Искупаться, правда, не удалось – было нежарко, дорого и лень далеко идти:)

Каждодневный ритуал: привязывание багажа, смазка цепи на Свизардовской Магне и оттирание толпы насекомых-самоубийц с моего ветрового стекла и Свизардовского шлема.

До нашего конечного пункта осталось 400 км, но их надо растянуть на 2 дня, т.к., пропустив Вену, мы сэкономили день. Поэтому решили ехать не быстрым маршрутом по автобану, а через Альпы. И не пожалели, несмотря на то, что попали под дождь: тут потрясающе красиво! Дорога петляет, огибая горы, на склонах – краснокрышие домики и церквушки, сосны, заливные луга… Это надо видеть! Как-то даже не верится, что мы здесь…

Если ехать по трассе, то все красоты проносятся мимо, ни рассмотреть, ни сфоткать. Поэтому мы решили съехать с трассы и двигаться по параллельной “проселочной” дорожке. Обалденно! Узкая асфальтирка извивалась во все стороны и проходила через маленькие – в 10-20 домов – деревеньки. Только эти деревни совсем не как наши: чистота, красота, ухоженные газоны, крашеные разноцветные кирпичные домики – вот в такой деревне я хотела бы жить, держать пару коров, лошадь и, может быть, даже детей:)

Наш маленький друг навигатор очень нам помогает! Он знает все мелкие дорожки в мелких деревнях и даже какие-то местные достопримечательности. Отыскивая одну из них, мы набрели на забавный сарай с вмурованной в стену машиной и деревом, увешанным мотоциклами:) А рядом паслись очень любопытные коровы, которые всем стадом подошли к дороге и долго нас рассматривали:)

Австрия на нашем пути обещает стать самой дорогой страной. Но мы пока не выбились из денежного графика, поэтому можем позволить себе недолго искать гостиницы и остаться тут на две ночи.

В городке Шейфлинг почти посередине Альп наткнулись на байкерский бар-мотель весь такой стилизованный типа Секстона. К сожалению, свободных комнат в нем не было, но мы все равно решили остановиться в этом городке и пойти в бар хотя бы поесть.

День 8 – 12. MetalCamp

Чем мне нравятся международные фесты, так это большим количеством народа из разных стран, с кем можно познакомиться и поболтать на английском. Мы со Свизардом, правда, не сильно общительные, но все же. Единственная проблема – когда грохочет музыка так, что надо кричать, чтоб сосед услышал, разговор на неродном языке с незнакомыми людьми завязать сложновато:) В этом одно из преимуществ кэмпинга – с соседями проще знакомиться, плюс в кэмпинге не так громко, как у сцены.

День 13. Толмин. Триглавский парк.

Сегодня мы собирались с утра вместе со zraz сходить в Словенский Триглавский Национальный парк, но т.к. легли мы только около 6 утра и сегодня – последняя возможность выспаться, то решили сходить туда не с утра, а как получится.

Получилось после 6 вечера. Как раз и дождь закончился. Вместе с MetalCamp’ом:) zraz с uvarov к этому моменту уже свалили в Австрию, ( поэтому мы пошли вдвоем. )

День 14. Толмин – Любляна – Марибор. 220 км.

85 км до Любляны мы ехали 2,5 часа со средней скоростью 32 км/ч. Потому что горы, извилистые спуски-подъемы и необыкновенная красота, на которую просто необходимо глазеть и поэтому ехать медленно!

А еще я нашла место, где хочу жить – деревня Подбрдо на склоне одной из гор. Горная речка, слева – дорога, справа на речке островок, склоны которого облицованы камнем, а на островке симпатичный уютный домик, к которому через речку переброшен узенький мостик… И неизменные цветы на окнах… Это круче, чем Австрия, ( это красивее всего, что я видела! )

Вообще Словения мне нравится. И язык почти понятен. И люди на нас похожи, во всяком случае пьют не меньше русских:)

Любляна – весьма большой и не очень симпатичный город. Красивый старый центр – 3 улицы. Все остальное довольно невзрачное. Плюс дорого и невкусно:( Зато тут явно процветает медоделание: в лавке народных товаров обнаружилась толпа различных сортов меда, некоторые с добавлением эфирных масел апельсина, корицы, мяты, розмарина, даже иланг-иланга. Очень вкусно!

День 15. Марибор – Будапешт. 344 км.

В Будапешт мы поехали уж по какой-то совсем деревенской дороге. В один момент даже решили, что дальше пойдет грунтовка, но нет, деревенские дороги в Словении тоже весьма неплохи.

В Европе вдоль дорог стоят специальные столбики со светоотражающими полосами, чтобы ночью было видно край дороги. У нас тоже такие есть. Так вот в Австрии и Словении верхняя часть этих столбиков достаточно широкая и плоская, поэтому на них очень удобно ставить фотик и сниматься вдвоем. Если, конечно, нет штатива. Так мы сделали несколько фоток. И только я подумала о том, чтобы запечатлеть композицию “дети кукурузы”, как мы въехали в Венгрию. А тут у столбиков косой верх:( А потом и кукуруза кончилась…

Мы собирались сначала доехать до озера Балатон, там поесть и, может быть, искупаться, а к вечеру прибыть в Будапешт. Таков был план. Но по въезде в Венгрию у нас сложилось ощущение, что в этой стране тоже проходит какой-то металл фест, ибо почти всю дорогу до столицы лило, как из ведра! Не иначе Боги-Отцы точно на ржавчину проверяют: по ходу, дождевая туча (вернее, целое небо, ибо ни конца, ни края!), терроризировавшая Толмин и ушедшая после окончания MetalCampа, решила подождать нас в Венгрии. И мы послушно ее догнали… И с озерами нам не везет: что в Австрии, что тут… И ноги в пакеты мы сообразили замотать уже только тогда, когда промокли насквозь: пока ехали в Словению промокали несколько раз, но было тепло, и мы быстро высыхали, а сейчас что-то похолодало – 14 градусов всего. На озере мы все-таки остановились поесть в ресторане с милым моему сердцу названием Gulya:)

После озера какое-то время дождя не было, но последние 100 км до Будапешта мы ехали под ужасным ливнем. Зато как приятно после утомительной мокрой дороги, когда почти ничего не видно из-за дождя, плечи и шею пронзает жгущая боль, а ботинки и перчатки – хоть выжимай, прийти в тепло, переодеться в сухое и выпить стаканчик пшеничного нефильтрованного!..

Вот только венгерский язык – это, как говорит г-н Свизард, никуда не годится! И действительно: даже если немецкий местами можно как-то понять или примерно догадаться о значении, сопоставляя отдаленно похожие корни из английского, шведского и других, то с венгерским совсем беда. Понятно, что другая языковая группа и все такое. Но тем не менее! Даже прочитать не получается нормально, не то, чтобы понять. Вот уж где нам вовсю придется использовать язык жестов и 3,5 немецких слова:)

День 16. Будапешт.

Весь день бродили по городу. Облазили почти весь центр с обеих сторон Дуная. Конечно, Парламент – это да! Но и кроме него много красивых дворцов и зданий. Архитектурным стилем центр похож на Невский проспект – мне такое очень нравится: ( мощно, красиво, по-имперски:) )

Нам повезло: во-первых, видимо в качестве компенсации за вчерашнее погодное безобразие, было тепло и солнечно, а во-вторых, была то ли просто суббота, то ли какой-то праздник: часть набережной и главный мост через Дунай сделали пешеходными, вдоль всего моста выстроились палатки со всевозможными изделиями народных промыслов: украшения из стекла, металлов и камней, керамика, глиняные безделушки, украшения из шерсти, кожаные предметы, вкусняшки и даже фигуры животных из травы. А вечером над Парламентом был красивый салют, но мы его почти весь прропустили, пытаясь на местных горках примостить мотоцикл:)

Еще мы нигде за все путешествие не встретили столько русских! На фесте нас было от силы человек 10. В других туристических городах – Кракове, Братиславе, Любляне – тоже не особо встречали. Зато тут на каждом шагу слышались обрывки русской речи. Причем некоторые товарищи выглядели как давно здесь обосновавшиеся. Неужели Будапешт так у нас популярен…

День 17. Будапешт – Ужгород – Львов. 618 км.

300 км до границы с Украиной мы промахнули весьма быстро.
Вот и выехали мы из Европы:( Сразу заметно. И вроде бы, например, в Карпатах, почти такие же горы, речки, лес, как в Словении – обстановка красивая, но вот выглядят людские поселения на ее фоне как-то уныло, пыльно… Грустно в общем, в Европах мне больше нравилось:)

Пообедали в Ужгороде. Там сегодня был байк-фест. Но мы не стали задерживаться, потому что ехать было еще 300 км, а времени стало на час меньше из-за часового пояса…

В Карпаты попали как-то неожиданно: я почему-то думала, что они с другой стороны, и мы их не затронем. Хотя захватили мы, конечно, от них совсем немного. Но попетляли почти как в Альпах:)

На полузаброшенной noname заправке встретили австрияка на KTM. И чего он делает один на Украине – непонятно. Хотя еще на границе нас удивил и озадачил весьма приличный поток машин с европейскими номерами. Куда они все едут?!

До Львова добрались к вечеру.
Ездить по Львову на мотоцикле ужасно! В центре – брусчатка и булыжные мостовые. После кривых, неровных, в ямах, с местами отсутствующими булыжниками мостовых брусчатка была в радость, а асфаль воспринимался как высшее счастье!
Пока устраивались, наступило 11 вечера. Но Львов – это уже не Европа – в центре обнаружилось несколько круглосуточных едален, в одной из которых даже карточки принимали. И как же удивительно понятен украинский язык! Особенно после венгерского:) За весь день не сделали ни одной фотки.

День 18. Львов.

Дни осмотра городов больше всех остальных наполнены впечатлениями, а написать получается меньше всего. Да, видели, да бродили, да, ахали – но описывать это бесполезно

День 19. Львов – Киев – где-то на дороге к Чернигову. 622 км.

День не заладился с утра: меня вчера немного продуло, и я с утра себя как-то не очень чувствовала, поэтому выехали мы не в 10, а почти в 11. Львов – это кошмар мотоциклиста! Более недружелюбного, вернее даже, враждебного для двухколесных города я еще не видела: дороги хуже, чем в Саратове были когда-то, сплошные ямы и кочки, а еще выщербленные, корявые до невозможности булыжные улицы, по которым еще и трамвайные рельсы проложены. В общем, полный абзац! Пока выбирались из города, я раз 10 чуть не навернулась. Жесть!

Выехали на трассу, только поблагодарили Богов-Отцов за асфальт, пусть неровный, но все же асфальт, как начался еще больший пипец: яма на колдобине кочкой погоняет! И так 450 км! Вот уж где легко потерять колеса, подвеску и позвоночник! Хорошо хоть было солнечно и тепло, иначе мы бы и половины пути не одолели. Справедливости ради надо сказать, что дорога тут строится новая, т.ч. года через 2 будет хорошо, но пока – совершенно невозможно!

Еще на выезде из Львова Свизарду на зеркало сел кузнечик. И так и ехал мотостопом почти 200 км, несмотря на тряску и остановки на заправках. Но когда дорога стала совсем невыносимой, он все-таки не удержался и улетел…

Только за 100 км до Киева пошла сносная трасса, где уже можно было встать на крейсерские 120. В городе пришлось попетлять – несколь поворотов, указанных навигатором, были закрыты – зато еще раз мельком взглянули на красивый Киев:)

До темноты оставалось около получаса, мы рванули на все деньги, чтобы отъехать как можно дальше. Получилось километров на 50, когда почти стемнело и мы стали искать мотель. Всяких гостиниц по дороге до Киева нам попалось очень много. И каждая – не просто здание, а обязательно терем или замок. Очень хотелось в какой-то такой остановиться. Но не вышло: на пути в Чернигов что-то вообще не встречалось мотелей, поэтому остановились в первом попавшемся. Еда, горячий душ и кровать – что еще надо усталому путнику:)

День 20. Черниговская обл.- Москва. 815 км.

Примерно 250 км до границы с Россией дорога нас очень радовала – прямая с хорошим покрытие, и машин почти нет. Зато очень забавные менты:) Едем мы, значит, 140, машин нет вообще, дорога пошла по холмам. Раз – видим на подъеме холма знак “ремонт дороги”, ограничение 50 км/ч продолжительностью 5 км. Въезжаем на холм – и перед нами открывается абсолютно ровная без каких-либо следов ремонта дорога! Ну, думаем, понятно все с вами:) Очень очевидный знако:) Едем дальше 50, страдаем, ибо 50 по хорошей дороге – это очень грустно… Менты стояли под самый конец 5 км, когда народ уже либо отчаялся, либо подумал, что уже можно…

Едем дальше. Раз – еще знак ограничения 50, но уже без конкретного расстояния. Мы посмеялись, проехали до первого перекрестка, дальше рванули нормально. Но нет – опять знак 50 на 2 км! Ну, думаем, менты вообще обалдели! Спускаемся с холма – стоят. Отловили нескольких… А знак продолжается еще. Думаю, обычно же после поста все разгоняются, надо уж для полного безобразия еще один пост ставить недалеко. И только я так подумала, вижу – за деревом спрятались. Вот гады:)

На границе потеряли 3 часа: 2 пока проходили и еще 1 из-за часового пояса… Не знаю, как народ рассказывает, что границы проходит на 15 минут. Нам везде приходилось стоять. На въезде в Польшу только нас пропустили, но все равно пришлось подождать и пока все оформляют – это полчаса… А в Россию как-то особенно долго не пускали.

Вообще в Европу ехать намного удобнее – время на твоей стороне, едешь, а все раньше и раньше:) А вот обратно – наоброт. У нас впереди еще 600 км, а времени 5 часов вечера… Решили гнать до упора, пока совсем уже не сможем. А дорога от границы (через Брянск) до самой Калуги, т.е. 400 км, смутно мне напоминала индо-пакистанский инцидент!

Русских денег с моменты выезда из страны у нас оставалось около 1000 р. Заправились и перекусили шоколадкой. Пришлось искать банкомат. Благо навигатор помог, подсказал, что в городке Локоть есть банкомат. Даже два. Но один прямо при нас вырезали из стены и увезли. Во второй еле успели до закрытия, но успели. Там даже оказались деньги. Здорово:)

Где-то недалеко от границы остановились на заправке. Пока Свизард ходил оплачивать, ко мне подошел пацан из девятки, которая стояла рядом, вручил телефон и, сказав, “сфоткай меня”, сел на мой аппарат. Я немного прифигела от такой наглости, но сфоткала. Отчего не сфоткать:)

До Калуги я доехала с трудом. Оттого, что надо было постоянно ехать в напряжении, подпрыгивать и стискивать руль, у меня сначала заболело все: и злосчастное левое плечо и шея, которые болели всю дорогу, и спина, и попа, и почему-то очень ныла нижняя сторона правого бедра… Но все равно мне хотелось сегодня добраться до дома, чтобы уже в душ и в своей кровати заснуть…

После Калуги трасса пошла хорошая. И мы уже из последних сил неслись домой… Доехали почти к 12 ночи. Усталые и недовольные, потому что отпуск и наше потрясающее путешествие закончились…

Всего 20 дней и около 6000 км. Потратили: на бензин – 17350 руб, на жилье – 26750 руб, на еду – 35100 руб, на оплату дорог – 3500 руб, на разное (сувениры, экскурсии, билеты на MetalCamp и т.д.) – 21200 руб, виза и предварительное бронирование отеля ~6000 руб. Всего: 110000 руб на двоих без жесткой экономии.